Замки Вершиной игровых достижений сообщества людей в Lineage 2 является владение замком. Замок - это игровая ценность, дающая как его владельцу, так и серверу в целом, ряд неоспоримых выгод, а именно: Выгоды, получаемые владельцем замка (далее - Лордом): контроль за налогом с продаж в магазинах НПС, расположенных в зоне действия замка возможность использовать замковый крафт возможность летать на виверне Выгоды, получаемые игроками сервера: возможность получать ресурсы по их базовой стоимости с использованием манора возможность покупать продукты замкового крафта (некоторые вещи возможно получить только из замка) Таким образом, наличие замков, контролируемых игроками, крайне важно для развития экономики сервера. Фортификационные сооружения замков Замки - это, прежде всего, укрепления, и, соответственно, имеют определенное количество фортификационных сооружений. Рассмотрим их каждое в отдельности. Стена. Стена - основной элемент обороны замка. Отличается высокой прочностью. Стены не могут быть сломаны игроками без использования специальных средств. К этим средствам относятся: 1) Siege Golem - саммон, призываемый игроком класса Warsmith; обладает высокими характеристиками PDef, MDef, HP; мощными ударами ломает стену при непосредственном контакте. 2) Wild Hog Cannon - саммон, призываемый игроком класса Warsmith; обладает низкими характеристиками PDef, MDef, HP; атакует стену с большого расстояния пушечными ядрами. 3) Strider Siege Assault - скилл, доступный только игрокам-ноблессам; дворянин, сидящий на страйдере, атакует стену при непосредственном контакте, при этом потребляется 5 Spirit Ore при каждом ударе стены; атака малоэффективна. Со стен можно атаковать нападающих игроков; нападающие игроки также могут атаковать игроков, находящихся на стене. Водяной ров. Также основной элемент обороны замка. Проходит снаружи основной стены. При попадании в ров скорость игрока заметно снижается. Flame Control Tower - Башня Управления Пламенем. Работает только в том случае, если была оплачена Лордом перед осадой. Если включено, то некоторые области замка во время осады становятся труднопроходимыми для атакующих (скорость перемещения снижается вдвое, есть вероятность получить повреждения при прохождении) - это, как правило, вход в тронный зал, и подъем ко второму внешнему Life Control Tower. Life Control Tower - Башня Управления Жизнью. Оказывает непосредственное влияние на время респавна защитников замка (включая нанятых Лордом гвардов). Всего имеется 3 таких башни: первая расположена над воротами замка, вторая - в задней части замка, в башенке над «аварийным» выходом, и третья - в тронном зале замка, в комнате с Holy Artifact. Holy Artifact - Священный Артефакт. Во время осады замка лидер клана, записанного как нападающий, должен прочитать владение замком, цель заклинания - артефакт. Если он смог успешно прочесть заклинание - замок переходит под управление этого клана. «Аварийный» выход - небольшое отверстие в задней стене замка, обрывающееся в водяной ров. Атакующие не могут проникнуть внутрь замка через этот выход, но защитники могут использовать его для коротких вылазок наружу. Ворота. В замке имеются внешние ворота (в замке Аден таких ворот 2, так как имеются 2 стены) и ворота в тронный зал. Они достаточно крепки, однако их, в отличие от стены, могут ломать все игроки. Замки На территории Королевства Аден существует 7 (в С4) или 9 (в Interlude) замков. Рассмотрим каждый замок в отдельности. Замок Глудио (Gludio Castle). Расположен к северо-востоку от города Глудио (Gludio Castle Town), на высоком берегу реки. Фортификационные сооружения: внешняя стена, водяной ров, центральные ворота, мост перед воротами, 3 Life Control Tower, 2 Flame Control Tower, аварийный выход. Замок Дион (Dion Castle). Расположен к югу от города Дион (Dion Castle Town), на возвышении. Фортификационные сооружения: внешняя стена, водяной ров, центральные ворота, мост перед воротами, 3 Life Control Tower, 2 Flame Control Tower, аварийный выход. Замок Иннадрил (Innadrile Castle). Расположен на островке к востоку от города Heine; попасть в замок можно, только высадившись на узком пляже и поднявшись по узкой тропе наверх, либо по мосту. Фортификационные сооружения: внешняя стена, водяной ров, центральные ворота, мост перед воротами, 3 Life Control Tower, 2 Flame Control Tower, аварийный выход. Замок Гиран (Giran Castle). Расположен к востоку от города Гиран (Giran Castle Town), на высоком берегу залива. Фортификационные сооружения: внешняя стена, водяной ров, центральные ворота, мост перед воротами, 3 Life Control Tower, 2 Flame Control Tower, аварийный выход. Замок Орен (Oren Castle). Расположен к северу от города Орен (Oren Castle Town), на возвышении перед рекой. Фортификационные сооружения: внешняя стена, водяной ров, центральные ворота, мост перед воротами, 3 Life Control Tower, 2 Flame Control Tower, аварийный выход. Замок Аден (Aden Castle). Расположен к северу от города Aden (Aden Castle Town) на высокой скале. Фортификационные сооружения: внешняя стена, внутренняя стена, водяной ров, центральные ворота, мост перед воротами, 3 Life Control Tower, 2 Flame Control Tower, аварийный выход. Замок Годдарт (Goddart Castle). Распоожен к западу от города Годдарт (Goddart Castle Town). Фортификационные сооружения: внешняя стена, водяной ров, центральные ворота, мост перед воротами, 3 Life Control Tower, 2 Flame Control Tower, аварийный выход. Особенность: 2 Holy Artifact. Замок Рун (Rune Castle). Расположен к северу от города Рун (Rune Township). Фортификационные сооружения: внешняя стена, водяной ров, центральные ворота, мост перед воротами, 3 Life Control Tower, 2 Flame Control Tower, аварийный выход. Особенность: замок Interlude. Замок Штуттгард (Shtuttgart Castle). Расположен к северо-западу от города Shtuttgart Castle Town. Фортификационные сооружения: внешняя стена, водяной ров, центральные ворота, мост перед воротами, 3 Life Control Tower, 2 Flame Control Tower, аварийный выход. Особенность: замок Interlude. Манор и замковый крафт Контролирующий замок Лорд запускает в замке манор. Манор-система - это способ получения игровых ресурсов по базовой стоимости, вкратце выглядит так: Лорд замка активирует производство в замке итемов, называемых семенами (Seed). Эти семена могут быть куплены любым игроком, засеяны в мобов (Sowing), после смерти которых можно получить из тела мобов всходы семян (Harvesting). Эти всходы сдаются в замок там же, где и покупаются семена (у Manor Manager) и за них, в зависимости от выставленной Лордом стоимости скупки всходов, игрок получает определенное количество ресурсов. У любого Manor Manager можно сдать всходы в любой из замков, однако, если вы сдаете всходы в замок, который не контролирует данный город, вы заплатите определенные деньги за транспортировку ваших всходов в конечную точку. Лорд замка получает фрукты, полученные из всходов урожая текущего дня, только на следующий день; при этом 10 % всходов бесследно исчезают. Эти фрукты, а также адена, используются Лордом для крафта различных предметов у замкового кузнеца. Замковый кузнец, а также замковый складовщик, находятся в подвале непосредственно под тронным залом; вход в этот подвал расположен слева от входа в тронный зал. К слову, использовать замкового складовщика может каждый мембер клана, владеющего замком: он открывает доступ как к клановому, так и к личному складу игрока. Предметы, которые могут быть изготовлены замковым кузнецом: 1. Заточки. Могут изготавливаться заточки D, С, B и A грейдов, как для брони, так и для оружия; в замке Рун могут изготавливаться заточки S грейда. 2. Кристаллы. Могут изготавливаться кристаллы С, В и А грейдов. 3. Blessed Scroll of Resurrection 4. Blessed Scroll of Escape 5. Quick Healing Potion 6. Greater Swift Potion 7. Greater Haste Potion 8. Dualsword Craft Stamp 9. Secret Book of Giants. Для осуществления замкового крафта необходимо иметь определенное количество фруктов и адены; фрукты выполняют роль исходного материала, адена - оплата труда крафтера. Осады Осады случаются каждые две недели, в субботу и воскресенье, в назначенное Лордом или системой время. Обычно это вечернее время. Изначально все замки находятся под управлением системы (NPC), в них не работает манор и все, что с этим связано; налог на продажи во всех магазинах территории, контролируемой замком, установлен в 5 %. Запись на осаду Клан, достигший 4 уровня, может принять участие в осаде на стороне нападающих или защищающихся. Лидер клана должен выбрать, будет ли он атаковать замок, или же он будет его защищать, у соответствующего NPC, располагающегося недалеко от входа в замок, и имеющего титул Messenger, и нажать кнопку Participate. Однако ему следует помнить, что при выборе обороняющейся стороны его клан должен быть подтвержден (approwed) как защитник Лордом замка. Осада замка под владением NPC Любая осада замка начинается с формирования вокруг замка и на его территории PvP-зоны. Здесь любая смерть персонажа заканчивается потерей 25 % опыта от нормально теряемого при смерти, персонаж при убийстве другого персонажа не становится PK и не флагается; во время начала осады все не записанные на нее чары (не состоящие в записанных на осаду кланах) переносятся во второй по счету город от осаждаемого. Замки под владением NPC отличаются однотипной обороной. Это: - все стены и ворота устанавливаются в максимально возможную степень прочности; - Flame Control Tower работает - Life Control Tower работает - охрана замка (guards) устанавливается в следующих местах замка: 1) внешние ворота - 3 ряда гвардов-лучников, мечников и магов; 2) воротные башни: гварды лучники и маги; 3) Life Control Tower над воротами - гварды лучники и маги; 4) стены в местах проломов - гварды лучники и маги; 5) Life Control Tower в задней части замка - гварды лучники и мечники; 6) вход в тронный зал - гварды лучники, мечники и маги в 3 ряда; 7) комната священного артефакта - гварды лучники, мечники, маги и полеармщики вдоль стен, а также непосредственно около артефакта и на балконах. В замке Аден количество и сила гвардов сильно увеличены. Как правило, захват замка под управлением NPC состоит из следующих этапов: 1) Вход в PvP зону. Если на вашей сторону участвуют силы, не записанные на осаду (к примеру, кланы с уровнем ниже 4), их вход в PvP зону должен происходить после начала осады, так как в противном случае с началом осады они будут телепортированы во второй от осаждаемого город. Учитывая то, что во время осад телепортеры в городах не работают в осаждаемый замок, добираться до него этим силам придется пешком. 2) Установка флагов (Headquarters). Флаги могут быть установлены только в PvP зоне, выбор места для их установки следует делать продуманно, так как убитые гвардами или другими игроками мемберы вашего клана будут респавниться непосредственно к флагу. Флаг может быть установлен только лидером клана (у него имеется соответствующий скилл в панели скиллов), для его установки требуется 300 гемстонов С грейда. 3) Определение места входа в замок. Существует 2 возможности проникновения: через пролом в стене, либо через сломанные ворота. Оба места проникновения имеют свои достоинства и недостатки. Пролом в стене: стена значительно прочнее ворот, для ее уничтожения требуются специализированные саммоны (см. выше) или дворяне на страйдерах. Однако за стеной не имеется мощных оборонительных сооружений типа «перчатка». Пролом ворот: ворота намного менее крепкие, чем стена, их могут ломать как специализированные саммоны, так и рядовые игроки, однако за воротами имеется мощное оборонительное сооружение «перчатка», хорошо простреливаемое со всех сторон. Кроме того, перед воротами и в перчатке концентрируется огромное количество гвардов, так как над воротами расположен один из трех Life Control Tower. 4) Собственно, проникновение в замок. После того, как вы сломаете стену или ворота и сможете проникнуть во двор замка, следует немедленно уничтожить расположенные снаружи тронного замка Life Control Tower (их 2) и Flame Control Tower (также 2). Только после этого имеет смысл приступать к осаждению тронного зала; если не уничтожить указанные фортификационные сооружения, скорость респавна гвардов будет очень высокой и придется тратить очень много времени на их уничтожение. 5) Осада тронного зала. Тронный зал защищен воротами и несколькими рядами гвардов как внутри, так и снаружи; кроме того, большое число гвардов сконцентрировано в комнате священного артефакта. Попасть в тронный зал можно, только уничтожив охраняющих вход гвардов и сломав входные ворота. Рекомендую уничтожать обе створки ворот, так как при уничтожении только одной створки критической массы нападающих (проходящих через одну створку) может не хватить для выноса всех имеющихся в троннике охранников. После того, как ворота сломаны, не спешите: соберите все силы, хорошенько оббафайтесь, и нападайте на гвардов в тронном замке единым кулаком. Очень важно, чтоб среди нападающих имелась партия даггерщиков: их главная задача - Life Control Tower в комнате священного артефакта. После того как эта Life Control Tower уничтожена и большая часть гвардов зачищена, следует приступать непосредственно к захвату замка. 6) Захват замка. Лидер клана, желающий захватить замок, должен до конца выполнить на Holy Artifact скилл владения замком. Скорость респавна NPC охраны в комнате артефакта несколько выше, чем в любых других зонах замка, поэтому лидер клана, читающий захват, должен быть экипирован в броню с максимальным возможным значением PDef, оружие - с СА на увеличение HP. Обязательно наличие в партии лидера клана нескольких хилеров, которые будут лечить его, пока остальные осаждающие расправляются с респавнящимися гвардами. После того, как лидер клана прочитал владение, замок переходит под управление этого клана, однако, если время осады еще не кончилось, замок может быть перезахвачен другим кланом, записанным на его осаду. После смены владельца замок «регенерирует» стены и ворота с 50 % HP; фортификационные сооружения Flame Control Tower могут быть активированы лидером клана (за определенную сумму Аден), фортификационные сооружения Life Control Tower полностью функционируют. Осада замка под владением клана Замки, находящиеся под управлением кланов, также могут быть захвачены другими кланами. Для их захвата требуется запись у соответствующего замкового NPC (Messenger). Владельцы замков могут нанимать гвардов и укреплять замки по своему усмотрению; за эти действия они расплачиваются аденой. Кроме того, владельцы замков могут использовать для их обороны другие кланы, которые также могут записаться на осаду в качестве защитников у соответствующего замкового NPC. Эти кланы должны быть подтверждены к обороне (approved) Лордом; если кланы не подтверждены на оборону, они не смогут респавниться в замке в случае смерти во время осады. Как правило, осада замка, находящегося под управлением клана, происходит в несколько этапов: 1) Установка флагов и зачистка PvP зоны. Обычно осаждаемые ожидают нападающих в месте наиболее вероятного входа в PvP зону с тем, чтобы воспрепятствовать установке флагов и уничтожить нападающих (напоминаю, что в случае смерти в PvP зоне без возможности воскрешения, нападающие будут воскрешены во втором от осаждаемого городе). Нападающие имеют главную цель - установка флагов, с последующей зачисткой PvP зоны. 2) Определение места проникновения в замок. Как правило, выбирается пролом в стене, однако в случае, если количество осаждаемых или их средний уровень/эквипмент сильно уступают оным у нападающих, может быть применено проникновение через пролом в воротах. 3) Уничтожение Life Control Tower и Flame Control Tower во дворе замка. Как правило, эти важнейшие сооружения практически не охраняются, поэтому их уничтожение не вызывает больших проблем. 4) Штурм тронного зала. Первая стадия - уничтожение ворот в тронник. Осложняется тем, что защитники замка могут стрелять в вас через «дыры» в воротах, при этом вам крайне затруднительно брать их в таргет ввиду ограниченной видимости. Вторая стадия: проникновение в тронный зал и его зачистка. Обязательно уничтожение Life Control Tower в комнате со священным артефактом. Следует обратить особое внимание на то, что обороняющиеся могут применять тактику «спрятанный оверлорд» - в этом случае оверлорды противника и их речарджеры могут находиться в труднодоступных местах и производить постоянное чтение (спамить) массовые дебаффы, действующие в определенном радиусе вне зависимости от препятствий. Особенно опасны такие дебаффы, как Seal of Suspension, Seal of Slow, Seal of Silence. 5) Захват замка. После того, как тронный зал контролируется вашими силами, следует приступать к чтению заклинания захвата. При этом не стоит забывать, что чтение заклинания занимает определенное время, в которое защитники замка могут телепортироваться из помещения для респавна в тронный зал и атаковать читающего заклинание лидера клана. Поэтому в месте возникновения защитников (непосредственно перед троном) следует оставаться оверлордам (для чтения массовых дебаффов на появившихся врагов) и дамагерам атакующих; кроме того, атакующие должны выставить охранение в проходах, ведущих в комнату с артефактом. После того, как лидер клана прочитал владение, замок переходит под управление этого клана, однако, если время осады еще не кончилось, замок может быть перезахвачен другим кланом, записанным на его осаду. После смены владельца замок «регенерирует» стены и ворота с 50 % HP; фортификационные сооружения Flame Control Tower могут быть активированы лидером клана (за определенную сумму Аден), фортификационные сооружения Life Control Tower полностью функционируют. Влияние цикла 7 печатей на осады замков Осады замков непосредственно привязаны к циклу «7 печатей», и происходят в последние дни действия печатей. Как именно этот цикл воздействует на осады: 1. Возможность воскрешения в PvP зоне Игроки, участвующие в цикле 7 печатей на стороне Революционной Армии Сумрака (Dusk), не могут быть воскрешены в PvP зоне во время осады замка с использованием таких скиллов, как Resurrection или Mass Resurrection; также их нельзя воскресить с использованием любых типов Scroll of Resurrection. Такие игроки могут быть воскрешены либо к флагу (если на момент воскрешения флаг еще существует), либо в замок (если клан, в котором состоит игрок, записан на его оборону, или является кланом, захватившим этот замок в процессе осады), либо во второй по счету город от осаждаемого. Игроки, участвующие в цикле 7 печатей на стороне Лордов Рассвета (Dawn), могут быть воскрешены в PvP зоне во время осады замка с использованием таких скиллов, как Resurrection или Mass Resurrection; также их можно воскресить с использованием любых типов Scroll of Resurrection. 2. Дебаффы Огромное влияние на исход осады могут оказать дебаффы, которые получают игроки в точках выхода из города (или в местах расположения gatekeeper'ов) от Orator of Revelations: Curse of Destruction. Этот дебафф особенно губителен для магов, так как существенно снижает скорость каста. Как правило, основное влияние дебаффов - снижение мобильности атакующих, так как во время осады они вынуждены выбирать маршруты подхода к замкам, лишенные дебаффающих NPC. 3. Укрепления замка и налоговая ставка В случае победы Seal of Strife в цикле 7 печатей защитники замка получают серьезные преимущества, а именно: они могут сильнее укреплять стены и ворота и нанимать более сильных стражников для охраны замка (вместо обычных guard они могут нанимать elite guard, обладающих значительно увеличенными комбат-характеристиками и количеством HP). Кроме того, в период победы этой печати Лорд замка может увеличить налог в максимальное значение 25 % (против 15 % максимально в случае, если эта печать не выиграла). 4. Телепорты В случае победы Seal of Avarice от NPC - менеджера печатей (Priest of Dusk или Priest of Dawn в зависимости от выигравшей стороны) активированы дополнительные телепорты в местности, удобные для подхода к замкам, что может сказаться на тактике перемещений нападающих. В частности, наиболее распространенными являются перемещения с использованием телепортов в катакомбы или некрополи. Обороняющиеся и построение обороны Обороняющиеся - это клан, владеющий замком, гварды, нанятые Лордом замка, а также все подтвержденные (approwed) на осаду кланы. Обороняющиеся обладают общими свойствами, а именно: возможность воскрешения в замок, возможность использования фортификационных сооружений замка, и осадных NPC (Gatekeeper). Лидер клана, владеющего замком, перед началом осады должен сделать соответствующие приготовления, а именно: укрепить стены и ворота замка и нанять охрану (гвардов). Обращаю отдельное внимание на то, что пользоваться обычными замковыми гейткиперами могут только мемберы клана, владеющего замком; во время осады открывать двери замка запрещено, поэтому если лидер клана не установит в тронном зале несколько NPC-гейткиперов, то подтвержденные на осаду кланы будут вынуждены ожидать в тронном зале до тех пор, пока противник не сломает в него ворота, либо ломать их сами. NPC-гейткиперы нанимаются так же, как и другие гварды. Перед началом осады лидер клана расставляет гвардов и гейткиперов там, где считает нужным. Обычно это наиболее уязвимые для нападающих места, такие как «перчатка», воротные башни, Life Control Tower. Гварды выглядят как Mercentary Ticket и могут быть подобраны членами клана, владеющего замком, но не могут быть подобраны другими игроками. Следует следить, чтобы мемберы клана-владельца замка не утащили случайно несколько гвардов в своих карманах. Оборона замка строится в несколько этапов: 1. Не дать установить флаги. Если обороняющиеся смогут воспрепятсвовать противнику установить флаги в PvP зоне и уничтожат нападающих, у них появится определенное время на передышку, необходимое нападающим для того, чтобы добраться до замка и атаковать вновь. Обычно это 10 - 15 минут реального времени. Установить флаги могут только лидеры нападающих (и записанных на осаду) кланов, которые отличаются от других нападающих особым значком (нападающие на осаде помечаются значком меча, обороняющиеся - щита; лидеры кланов имеют значок флажка); именно лидеров кланов следует атаковать в первую очередь. Не записанные на осаду, но участвующие в ней кланы следует уничтожать в последнюю очередь. 2. Контроль ближайших зон телепортов. Если вам удалось отбить первую атаку противника и отбросить его в город, у вас появляется возможность установить контроль за основными точками телепортов, которые могут быть использованы противником для передислокации и подготовки следующей атаки на ваш замок. Отправьте в такие точки одну - две партии даггерщиков, пусть они уничтожают противника в момент телепорта. Кроме того, следует отправить несколько дозорных к городу с тем, чтобы знать, намеревается ли противник напасть из города. 3. Если вам не удалось отбросить противника из PvP зоны, и противник смог установить флаги, ваши основные задачи: уничтожение флагов и разрушающих стены саммонов; если враг намерен проникнуть в замок через ворота - то контроль «перчатки». Как правило, штурм «перчатки» при силах нападающих менее чем в 2 раза превышающих силы обороняющихся - дело гиблое, поэтому если противник решает атаковать «перчатку» - просто сосредоточьте в ней основные силы и уничтожайте врагов как в тире. Если же противник решает напасть через пролом в стене - вы должны уничтожить либо осадного саммона, либо гнома, который им управляет; идеально - уничтожить гнома во время вызова такого саммона, так как в этом случае саммон не вызывается, но ресурсы на его вызов тратятся. Замечу, что атаковать осадного голема - дело бесполезное, однако на него очень хорошо действуют любые пугающие скиллы (к примеру, Curse of Fear, World of Fear, Horror), заставляющие саммона убегать от стены. Wild Hog Cannon - саммон, который может быть уничтожен 3 - 4 кастами мага или критами лучника. Вылазки могут совершаться обороняющимися как через «аварийный» выход, так и через ворота замка. Цели вылазок: осадные саммоны или флаги противника. Следует отметить, что лидер атакующего клана может вызвать несколько флагов за осаду. 4. Противнику удалось прорваться во двор замка. Теперь ваша основная задача - не дать противнику уничтожить последний Life Control Tower и прочитать владение. Для этого следует использовать любые массовые дебаффы оверлордов (рут, сайленс, слоу, суспенжен), и беспрерывно уничтожать нападающего противника. В случае, если противник собирается для массированной атаки (раша) - необходимо подготовитсья к ней, а именно: полностью бафнуться (включая все баффы, снижающие вероятность ментальных атак), расставить оверлордов в ключевых местах прорыва, прикрепить к оверлордам хилеров и речарджеров маны, поставить танков на линии атаки (танки во время раша встают в Ultimate Defense и отвлекают на себя внимание части дамагеров атакующих) и прикрепить к ним хилеров. Обязательно определить наиболее приоритетные цели: это лидеры нападающих кланов и топовые дамагеры. Одна - две партии обороняющихся или их союзников должны ожидать снаружи, вблизи установленных флагов противника; как только начнется раш тронного зала, эти силы нападают на флаги; их задача - уничтожение флагов наиболее сильных из нападающих кланов; после их уничтожения лидеры этих кланов смогут возродиться только в город или клан холл. Ноблессы на осадах Дворяне (Noblesse) обладают эксклюзивными скиллами, направленными на использование на осадах. Это: Strider Siege Assault - находясь на страйдере, дворянин может атаковать стену или ворота замка, нанаося им урон; каждое использование скилла стоит 5 Spirit Ore. Blessing of Noblesse - бафф, позволяющий возрождаться со всеми имевшимися во время смерти баффами. Каждое использование этого скилла стоит 5 Spirit Ore. Build Advanced Headquarters - доступно всем дворянам, но использовать его могут только дворяне - лидеры кланов. Создается флаг с двойным количеством HP. Использование скилла стоит 300 гемстонов С грейда. Harmony of Noblesse, Symphony of Noblesse - мощные магические атаки, возможные с использованием сил элементальной магии (Seed of Water, Seed of Wind, Seed of Fire) от 4 (для гармонии) или 8 (для симфонии) магов; атака массовая. Дворянин - лидер клана, может просматривать статистику осады (количество смертей мемберов клана, количество убитых мемберами клана, текущее местоположение мемберов клана (в PvP зоне / не в PvP зоне), используя команду /siegestat. Дворяне - это очень мобильные персонажи, в силу того, что могут использовать Noblesse Teleport, который работает также и в осаждаемый город. Если клан имеет одну или несколько партий дворян, они могут быть использованы либо с целью быстрой атаки на не ожидающего нападения противника, либо с целью отвлечения его внимания с последующей массированной атакой основными силами (к примеру, партия ноблессов вытягивает противника, бросающегося в погоню, а основные силы, выдержав необходимую паузу, нападают на замок. Очень важен дворянский бафф Blessing of Noblesse. С его применением возрождение персонажа возвращает в строй полностью дееспособную боевую единицу; как правило, если дворянин не занимается сам уничтожением противника, а бафает Blessing of Noblesse возрождающимся персонажам (около флага, на поле боя или в тронном зале замка) - он приносит намного больше пользы, чем убивая противников.
|