Раид босс - это моб имеющий повышенные характеристики. Причем все характеристики у него повышены и очень сильно. Раид боссы бывают с охраной и без. если взять раидов одного уровня, но один с охраной а другой без, то тот что с охраной слабее того что без нее. Имейте это ввиду!!
Тактика убиения Раида с охраной проста. Сначала убиваются охранники хилеры, потом лучники, потом охранники ближнего боя, потом сам босс.
Хочу выделить одно ВАЖНОЕ НО! В раид партии должен быть танк и ведущий. Танк начинает атаку на раида (замечу, танк во время всей битвы бьет только Раид босса и кастует хэйт только на него!!!!). Хилеры постоянно его лечат!!! Остальные игроки бьют того моба, которого бьет ведущий (кстати обычно ведущий - нюкер, т.е. боевой маг)! как это сделать, если все превращается в кучу мала и не понятно, кого мочит ведущий? Оч просто. Выделяете ведущего и в меню действий у себя нажимаете Assist. выберется цель, которую бьет перс, которого вы выделили (в данном случае выделиться цель, которую бьет ведущий). Понятие и использование Assista на раид рэйде, очень важно!!! Оно позваляет без проблем всей партии бить только по 1 мобу. Это значит, что этот моб будет умирать очень быстро. Соответственно, ведущий должен четко понимать, кого надо убить первым, кого последним, т.к. кого бьет ведущий, того бьет и вся партия.(ПР: удобнее и эффективнее сделать макрос 1 строчка /target (ведущий) 2 строчка /assist )
Тактика убивания раида без охраны еще проще. Танк начинает, все ему помагают. и повторюсь. Танк ПОСТАЯННО ИСПОЛЬЗУЕТ ХЭЙТ!!
Вроде основы пояснил. Далее. Сбор партии.
Что бы собрать высокоэффективную партию, нужны такие классы, которые наносят огромный урон в короткий промежуток времени. Лучше всго для этого подходят нюкеры. (Для не знающих. Нюкер - боевой маг, который наносит урон в основном боевым заклинанием. Ну там СпС, Сх и т.д.) Соответственно нужен хилер, иногда даже не один. Итак. 1-2 Хилера (если это будут СО/СЕ, то это вообще супер. ЕМП+Речардж = смертоносные нюкеры) 1 танк и 1 милии суппорт (БД, СвС например, Орки. Так же можно взять вместо милии суппорта милии DD (DD- Damage Dealer), таких как например АВ, ПВ, ТХ. Можно взять в принципе кого угодно. Но только в количестве 1 штуки, больше не надо!!!) Все остальные - нюкеры разных мастей. Всеравно АБСОЛЬТНО, что это за нюкер (СпС ли, СХ ли, Сорка ли), главное - он нюкает, а значит наносит очень большой урон.
вы зададите вопрос, почему же всетаки маги наносят много уррона? Очень просто. В сравнении: АВ 50 лв наносит раиду скиллом Deadly Blow ~500 dmg, нюкер спеллом ~ 700 dmg. Причем нюкер делает это постоянно, а АВ надо времея на восстановление скилла.
Теперь детали. Мана нюкеров - самый большой вопрос. На Абиссе есть бутылки маны, что облегчает жизнь. А вообще что бы у нюкеров постоянно была мана, нужны 2 СО или СЕ (или ЕО или ЕЕ), они способны регенирить ману. причем 1 лечит партию, другой восстанавливает МР. Танку так же надо будет восстанавливать МР, так как хэйт жрет её очень неслабо. Еще вариант для нюкеров - суммон. У всех нюкеров (кроме СХ) есть возможность призвать суммона, восстанавливаающего МР. Порядок такой: призываем суммона, начинается битва с раидом, вы регените себе ману за счет суммона, когда вам это нужно, когда у босса остается совсем мало НР, отзываете суммона. Все просто на практике!! Не забудьте отозвать суммона!! Но для Нюкеров этот вариант только при походе на 1 раида, если пойдете еще на одного, то призвать суммона не получится. СХ же и Некросы могут восстанавливать себе МР за счет НР (скилл Body to Mind или короче btm). Очень советую использовать его! Хилер жизнь вам восстановит, поэтому проблем не будет. еще одна проблема - когда раид или охрана агрятся на нюкера (такое бывает всегда). В данном случае нюкеру нужно перестать бить раида, встать на месте и НИЧЕГО не делать. Хилеры (если они грамотные) вас вылечат, а босс быстро переагриться скорее всего на танка. правда иногда босс начинает бегать от одного нюкера к другому. Это не так старашно как кажется. Главное понять - если босс вас бьет, а вы его поливаете в это время спеллами, то он от вас не отойдет ни на шаг!!! Спасение - прикинутся веником Ах да, забыл! Никогда не начинайте атаку раида без комманды Лидера партии. причем Лидер партии сначала должен спросить, готовы ли все, потом отдать приказ. Танк кастует Хэйт на раида и начинает его мутузить, Хилеры СРАЗУ его лечат, остальная партия мочит тех охранников, которых бьет ведущий. После того как охрана умрет, все начинают бить раида. Помните, что время респауна охраны - 6 минут. если охрана вновь стала появляться, то все наваливаются на нее (кроме танка конечно) по тому же принципу что и в начале, ассист ведущего и т.д. Еще. Никогда не начинайте атаку Раида без буффов. ТОлько когда вся партия будет под буффом и у хилеров восстановится мана, начинайте!
и еще раз повторю. танк постоянно юзает хэйт. Кстати, не пробуйте на раида накинуть дебаффы или застанить. бестолку практически. потратите время и ману зря.
Вроде все. Если вы будете следовать вышеописанным рекомендациям, то вам не нужно будет собирать 2 партии, все будет проходить быстро и гладко. Если в такой партии у вас не получается вальнуть босса, тот тут появляются 2 причины: 1. ваша партия слишком слаба для данного раида. Подкачайтесь и попробуйте снова 2. Некоторые персы в вашей партии (возможны и вы), просто имеют мало опыта! Надо тренироваться!!
Удачи!
З.Ы Забыл еще кое что. Набирая народ на раида, нужно четко знать какого он уровня. Есть несколько правил. 1. если какой нибудь перс, атакующий раида больше или мень Раида на 9 лвл, то раид кинет на такого перса либо Silence либо что то типа Anchor. 2. если перс, нанесший больше всех урона раиду больше или меньше раида на 3 лвл, то шанс дропа уменьшается на 50% (т.е если шанс был 10% то станет 5%), а если он больше или меньше раида на 9 лвл, то дропа не будет вовсе.